Приемные экзамены
ПРИЕМНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В МУДО «Кыштымская детская школа искусств» на 2017-2018 учебный год
|
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
Время проведения экзаменов: 7 июня 2017 г. в 17:00. В здании МУДО «Кыштымская ДШИ» (ул. Республики, 9 и Чернышевского, 5а Нижний Кыштым)
Прием заявлений для вновь поступающих: с 22 мая по 7 июня 2017 года c 08:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00 МУДО «Кыштымская ДШИ» (ул. Республики, 9, Чернышевского, 5а) Требования к возрасту экзаменующихся: дети в возрасте 8-11 лет. Срок обучения: 5 лет. - основы изобразительной грамоты; - лепка; - рисунок; - живопись; - композиция; - беседы по искусству; - история искусств; - композиция прикладная; - композиция станковая. Экзаменационные требования: прием на отделение «Живопись» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства осуществляется по результатам творческого экзамена - Живопись - изображение натюрморта из 2-х – 3х несложных по форме и ясных по цвету бытовых предметов на фоне одноцветных драпировок. Поступающий должен на экзамене по живописи: Необходимые принадлежности для экзаменующихся: Поступающие, пришедшие на творческий конкурс, должны иметь при себе: Образцы своих работ (для всех поступающих в обязательном порядке) Документы для поступления: Заявление стандартного образца Справка от врача Ксерокопия свидетельства о рождении. |
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
по дополнительной общеобразовательной программе
в области хореографического искусства
Время проведения экзаменов: 8 июня 2017 г. в 17:00. В здании МУДО «Кыштымская ДШИ»
(ул. Республики, 9 и Чернышевского, 5а Нижний Кыштым)
Прием заявлений для вновь поступающих: с 22 мая по 7 июня 2017 года c 08:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00 МУДО «Кыштымская ДШИ» (ул. Республики, 9, Чернышевского, 5а)
Прием на хореографическое отделение в проводится на конкурсной основе по результатам просмотра (тестирования) способностей детей.
Цель вступительного просмотра: определение способностей детей для выявления возможности обучения на хореографическом отделении по программе предпрофессиональной подготовки.
Вступительный просмотр проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели хореографического отделения и концертмейстеры.
Комиссия должна предварительно оценить внешние, физические (функциональные) данные ребенка, все это отразить в экзаменационном оценочном листе, дать заключение (рекомендацию) и отразить в итоговом протоколе приемной комиссии
Требования к возрасту экзаменующихся: дети в возрасте 6,5-8 лет.
Срок обучения: 7, 8 лет (в зависимости от дополнительной образовательной программы).
Изучаемые дисциплины:
1.Гимнастика
2.Ритмика
3.Классический танец
4.Народно-сценический танец
5.Современный танец
6.Подготовка концертных номеров
7.Слушание музыки и музыкальная грамота
8.История хореографического искусства
Комиссия проводит проверку физических (функциональных) данных, таких как:
1.выворотность ног – способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы) наружу
2.состояние стоп (в том числе подъема)
3.танцевальный шаг- способность поднимать ногу на определенную высоту,
в сторону, вперед, назад
4. гибкость тела – одно из главных требований,
5. прыжок.
6. устойчивость (апломб).
А также психомоторных качеств:
1. музыкальность определяется умением слышать и воспроизводить мелодию
2. чувство ритма: проверяется путем воспроизведения хлопками, притопывание и др. способом музыкального рисунка
3. эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств каждого ребёнка
4. музыкально-ритмическая координация – умение координировать движения разных частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций
5. музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания
Критерии оценок:
По итогам тестирования выставляется оценка по пятибалльной шкале
Данные |
Оценка |
Замечание |
Выворотность ног: а) в голеностопном суставе в 1 позиции ног – имеется, нет б) в коленном суставе при небольшом приседании – имеется, нет в) в тазобедренном суставе при глубоком приседании и в положении «лягушка» на спине и животе – имеется , нет |
||
Стопы Подъем – большой и эластичный средний, маленький и сухой |
||
танцевальный шаг а) в стороны: правой ноги (большой, маленький) левой ноги (большой, маленький) б) вперед правой ноги левой ноги в) назад правой ноги левой ноги большой – 180 маленький – ниже 90 |
||
Гибкость тела а) назад вниз – гибкий, негибкий б) вниз вперед: стоя – гибкий, негибкий сидя – гибкий, негибкий в) вбок в области талии вправо – гибкий, негибкий влево – гибкий, негибкий |
||
Прыжок трамплинный Высокий Средний Низкий Делается самостоятельно на месте 4-8 раз |
Документы для поступления:
- Заявление стандартного образца
- Справка от врача
- Ксерокопия свидетельства о рождении.
ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
по дополнительной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства
Время проведения экзаменов: с 22 мая по 09 июня 2017 г. с 09.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00 (кроме субботы и воскресенья) в здании МУДО «Кыштымская ДШИ»
(ул. Республики, 9 и Чернышевского, 5а Нижний Кыштым)
Прием заявлений для вновь поступающих: с 22 мая по 09 июня 2017 года c 08:00 до 12:00, с 14:00 до 18:00 МУДО «Кыштымская ДШИ» (ул. Республики, 9, Чернышевского, 5а)
Прием на музыкальное отделение в проводится на конкурсной основе по результатам вступительного экзамена.
Вступительный экзамен проводит приемная комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии входят преподаватели музыкального отделения. Экзамен проводит преподаватель теоретического отделения.
Цель вступительного экзамена: определение музыкальных способностей детей для выявления возможности обучения в ДШИ.
На вступительном экзамене комиссия оценивает:
1. Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
2. Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
3. Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пяти бальной системе, дети прошедшие отбор на «не удовлетворительно» к зачислению в школу не допускаются.
Зачисление учащихся производится приказом директора на основании в среднем «удовлетворительных» результатов прослушивания и решения экзаменационной комиссии.
Если по результатам прослушивания невозможно поступление на выбранную специализацию, приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) обучение по другой специализации. Каждому ребенку, поступающему без музыкальной подготовки необходимо подготовить дома любую песню из детского репертуара без аккомпанемента.
Формы проверки музыкальных способностей:
1. Исполнение подготовленной песни.
2. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
3. Пропевание сыгранного педагогом звука или определение его на инструменте в пределах октавы.
4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.
5. Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем.
6. Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.
Требования к возрасту экзаменующихся:
дети в возрасте 6,5-9 лет (8-летний срок обучения)
дети в возрасте 10-12 лет (5-летний срок обучения).
Срок обучения: 7, 8 лет (в зависимости от дополнительной образовательной программы).
Изучаемые дисциплины:
Изучаемые дисциплины:
1.Музыкальный инструмент
2.Ритмика
3.Сольфеджио
4.Музыкальная литература
5.Хоровой класс
6.Оркестровый класс
7.Вокальный ансамбль
8.Инструментальный ансамбль
Критерии оценок:
По итогам приемных экзаменов выставляется оценка по пятибалльной шкале
Музыкальные данные и творческие способности |
Баллы |
Слух (в т.ч. музыкальность, эмоциональная отзывчивость, артистизм) |
|
Память |
|
Ритм |
|